Воскресенье
19.11.2017
03:04
Приветствую Вас Гость

Меню
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените Наш сайт
Всего ответов: 779
Мини-чат
Друзья сайта
Astin, Астин, charity, foundation, organisation, fund, благотворительность, фонд

Astin, Астин, inc, corporation, корпорация
Astin, Астин, website, search, поиск
ast, awesome, link, save, share, shorten, astin, online

Подведение итогов 14-го саммита Украина-ЕС

Как уже стало известно, новый 2011-й будет не только годом маленького, пушистенького кролика, но, что вполне возможно, годом довольно конкретного продвижения в деле евроинтеграции, чья «стратегическая приоритетность №1» была в очередной раз подтверждена в Брюсселе президентом Украины Виктором Януковичем. В тамошнем королевском замке Вал-Дюшесс 22 ноября 2010 года состоялся очередной 14-й по счету саммит Украина – Европейский Союз. В начале 50-х годов прошлого века там проходили консультации по подписанию Римского договора, который после 25 марта 1957 года устранил все преграды на пути свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала между Италией, Францией, Германией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом, что и стало предтечей современного ЕС. И теперь в присутствии президента Януковича, председателя Совета ЕС Хермана Ван Ромпея, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу, Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон глава МИД Украины Константин Грищенко и комиссар Евросоюза по вопросам расширения и европолитики соседства Штефан Фюле подписали протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и ЕС от 1 марта 1998 года (было ратифицировано Верховной Радой, Европарламентом и парламентами всех стран-членов ЕС). Данный перечень программ был составлен ЕС еще в 2007 году для третьих стран, стремящихся  к углубленному сотрудничеству с ним. Следовательно, напрашивается определенный вывод: либо Украина выступает как созерцатель, либо как участник в их руководящих комитетах, если, конечно, будет проявлять инициативу со своей стороны в плане помощи в  реализации соответственных программных целей.  

Кроме того стороны обсудили международные и региональные вопросы, особенно в контексте отношений с Беларусью, Россией, и урегулирование Приднестровского конфликта в Республике Молдова.

Но главным событием данной встречи можно считать одобрение сторонами Плана действий (ПД) по внедрению безвизового режима между Украиной и Шенгенской зоной ЕС. ПД – это, конечно, еще не безвизовый режим, но он – все равно больше, чем все, чего в этом направлении добивались украинские власти. Президент Украины заверил всех, что Украина справится с принятыми обязательствами еще в первом полугодии будущего года. «В плане есть четкие задачи, и мы их выполним. И тогда мяч окажется на европейской стороне», – сказал он. Украина же рассчитывает получить безвизовый режим к Евро-2012, что было бы, ясное дело, очень и очень неплохо. Но есть одно «но»: основную часть документа занимает перечень из 60 требований ЕС к Украине, разбитых на 4 блока: безопасность документов; нелегальная миграция; общественный порядок и безопасность; международные отношения и фундаментальные права. Следовательно, для выполнения Плана действий по отмене визового режима со странами Европейского Союза потребуется несколько лет и значительные финансовые вложения. Кроме этого, данный документ предусматривает длительный переговорный процесс, в котором мы не прослежываем никаких конкретных сроков от Евросоюза.

Европа признала, что 2011 год станет ключевым для Украинско-Европейских отношений. «ЕС предоставил Украине все карты для действия — схемы, техническую и финансовую помощь. Вопрос только в том, что вы со всем этим сделаете», - заключили в Европейской комиссии.

                                                                                                                      Диана Дучко
Быть или не быть Налоговому кодексу?


Налоговая система Украины является одной из самых неэффективных в мире, с малоэффективной системой администрирования и большим количеством коррупционных схем. По сути, сегодня она блокирует развитие конкурентоспособного бизнеса и рынка в Украине. По свидетельству международных экспертов, среди 183 стран мира, которые исследовались по таким показателям, Украина заняла в антирейтинге 181 место. По другим данным, среднестатистическое украинское предприятие в год уплачивает более 147 различных налогов и сборов. В том числе, минимум 43% коммерческой прибыли предприятия направляется на налогообложение фонда оплаты труда, а это – один из наивысших показателей в Европе.

Все это обусловило принятие Налогового Кодекса – документа, в котором необходимо оптимально объединить фискальные и стимулирующие функции государства. Налоговый кодекс должен стать эффективным и справедливым инструментом в борьбе с теневой экономикой, прозрачным механизмом наполнения бюджета страны, движущей силой модернизации страны. Только на основании нового налогообложения возможно существенное повышение пенсий и рост зарплат, качественное медицинское обслуживание и современная наука и образование. Кодекс должны уважать граждане, ему должны доверять отечественные предприниматели и иностранные инвесторы.

После многочисленных обсуждений и доработок, 18.11.2010 года был принят Налоговый кодекс Украины, что привело к многочисленным протестам среди населения. Документ спровоцировал масштабные акции протеста предпринимателей, которые считают, что кодекс уничтожит малый и средний бизнес:предприниматели митингуют (хоть какова цель митингующих на данный момент непонятно, ведь их лидеры, как показывают последние события, разделились и не могут договориться между собой;)… 

Интернет-издание Trust.ua называет непоследовательные места кодекса:

№ 1 Нарушение конституционного права на неприкосновенность жилища. Каждый гражданин Украины должен знать, что налоговикам будет разрешено проникновения в жилище в отсутствие и без согласия собственника жилья, без решения суда, и вне рамок следствия .

№ 2  Кодекс  предоставляет налоговой право за долги перед бюджетом брать в залог имущество и назначать управление любыми активами коммунальных, государственных, казенных и госпредприятий, не подлежащих приватизации. Налоговая может продать такое предприятие за долги.

№ 3 Налоговую проверку обжаловать невозможно. Налоговикам перестанет быть нужным решение начальника о проведении проверки (его сейчас можно обжаловать), достаточно будет направление на проверку, которое обжаловать невозможно.

Сегодня, 30 ноября, Президент Украины сообщил, что воспользовался правом вето к Налоговому кодексу, усиливающему полномочия налоговой службы и повышающему налоги для малого и среднего бизнеса. Глава государства поручил внести изменения в документ и до четверга подать ему на рассмотрение доработанный вариант.

                                                                                                                                             Караиван Ольга



Реформування кримінального та кримінально-процесуального права
    Якість суспільного життя в країні зумовлюється визначальною мірою якістю наявних у ній законів та станом їх виконання. У свою чергу  закон є результатом вияву політичної волі суб’єктів, уповноважених на законодавчому рівні визначати стратегію розвитку держави і суспільства. Саме від суб’єктів законодавчої ініціативи, парламенту та Президента України, котрий підписує закони залежить за якими законами житиме суспільство, чи адекватно відбиватимуться соціальні реформи, чи сприятимуть закони забезпеченню порядку, підвищенню ефективності захисту прав і свобод громадян, прогресу загалом. Це стосується всіх суспільних сфер, які регламентуються законом, зокрема й сфері протидії злочинності та забезпечення правопорядку.
Прийняття Кримінального кодексу України та набрання ним чинності у 2001 році стало етапом на шляху демократичного розвитку нашої держави. Цей нормативно-правовий акт відтворив низку сучасних поглядів на розвиток кримінально-правової та кримінологічної теорії. Однак доводиться констатувати, що чинне кримінальне законодавство України не є досконалим. Залишається нерозв’язаною низка проблем теорії та практики протидії злочинності. Натомість реформування законодавства кримінально-правового циклу та вдосконалення практики його застосування мають фрагментарний характер і виявляються під час вирішення державою конкретних соціально-економічних і пов’язаних з ними правових питань. Наприклад, закони, якими внесено зміни та доповнення до Кримінального кодексу України (за період від квітня 2008 по 10 квітня 2010 року їх було 26) передбачали або криміналізацію нових діянь, або посилення відповідальності за вже відомі злочини.
Згодом після вступу України до Ради Європи виникла потреба у реформуванні Кримінально-процесуального кодексу (надалі КПК).
Зміни до КПК стосуються забезпечення змагальності та процесуальної рівноправності сторін у кримінальному процесі, і як наслідок – перегляду самої доктрини досудового слідства, підвищення ролі прокурора у досудовому слідстві, наділення адвоката реальними гарантіями і можливостями зібрання доказів невинуватості, запровадження відновного правосуддя (угоди, укладені між обвинуваченим та прокурором, обвинуваченим і потерпілим).
Зміни самого кримінального судочинства, якому має біти повернено функцію безпосереднього судового дослідження доказів та можливість винесення виправдальних вироків.
Таке удосконалення українського кримінально-процесуального законодавства забезпечить рівність прав сторін у судовому процесі та відповідатиме європейським стандартам та вимогам.

                                    Полякова А.