Воскресенье
01.12.2024
22:32
01.12.2024
22:32
Приветствую Вас Гость
Категории раздела | ||||
|
Поиск |
Календарь |
Архив записей |
Наш опрос |
Мини-чат |
Друзья сайта |
|
Главная » 2011 Апрель 20 » Раду Поликтару показал в театре «кино»
17:15 Раду Поликтару показал в театре «кино» | |
14-го апреля в Украинском театре под музыку Бизе молодая блондинка смотрела телевизор. Действие происходило на сцене театра. Мы, зрители, тоже примерно на два часа приковали свое внимание. Не то, чтобы к телевизору, но можно сказать, к «телевизору в телевизоре».
Чтоб более не говорить загадками, поясню: театр Киев модерн-балет привез, как принято говорить в Одессе, спектакль «Кармен. TV». Формат спектакля предполагал присутствие на сцене девушки в домашней одежде, которая смотрит как-будто по телевизору то, что происходит в основной части сцены. Известная многим история цыганки Кармен получила новую интерпретацию благодаря балетмейстеру театра Киев модерн-балет Раду Поликтару. История контрабандистки была изменена, в нее добили больше резкости, смерти, ревности. Роль режиссера на сцене исполняла та самая девушка, которая сбоку скромно смотрела телевизор. По задумке Раду мы наблюдаем скорее за виденьем Кармен, которое есть у этой девушки, чем за самой историей. Зрительница оказалась вовсе не спокойной, скромной леди, как нам могло показаться изначально, а скорее закомплексованной, агрессивной, завистливой женщиной, не желающей строить свое счастье и мириться с чужим. Девушка добавляла крови в сцены, ругала Кармен с мужчиной, влюбленным в нее, а впоследствии «убила» и торреодора, которого любила Кармен, и саму Кармен тоже не пожалела. Спрашивается, зачем это надо молодой особе? А все из-за зависти. Героиня не имела собственного счастья, и единственным ее утешением был просмотр телевизора, чем она и занималась постоянно. Однако стремление к личному благополучию все равно не оставляло женщину, и в своих фантазиях она представляла, как будет счастлива, проецируя это представление на художественных героев. Потому-то девушка и «убила» и Кармен, и торреодора, однако Хозе, влюбленного в цыганку, оставила в живых. Девушка рассчитывала, что обыграв в своем воображении картину, она получит давно заслуженное ею счастье и будет счастлива именно с персонажем Хозе. Раду Поликтару не показывает нам развитие событий, последовавшее после того, как девушка пригласила Хозе к себе, поэтому в таком отрытом финале у зрителя остается много возможностей для собственного разрешения вопроса, что всегда приятно. Однако стоит заметить, что ситуация с Кармен, Хозе и девушкой, наблюдавшей их по телевизору, отнюдь не надуманная, подобные ситуации можно встретить в жизни сплошь (не считая телевизора). Часто ведь так бывает, что человек патологически не может смириться с чужим счастьем, зависть поедает его, однако лень, неуверенность в своих силах и неверие в возможность получить счастье «просто так, даром» не позволяет некоторым людям заниматься своей собственной жизнью. И будь у каждого из них такой волшебный телевизор, через который можно было бы просматривать чужие жизни и корректировать их по своему желанию и для собственной выгоды, неизвестно, что бы было с нашим обществом. Балетмейстер, ставя данную постановку, хотел донести до зрителя, что счастье возможно достичь и моральными методами, не стоит зацикливаться на победах других, не замечая собственных достоинств. Исключительно оптимизмом можно достичь радости, но ни в коем случае не стоит приносить несчастье другим. Однако и расслабляться нельзя, так как людей, желающих благодаря такому «телевизору» устроить свою жизнь, к сожалению, достаточно. Семидубарская Марина | |
|
Всего комментариев: 0 | |