19.04.2024
05:55
Категории раздела | ||||
|
Поиск |
Календарь |
Архив записей |
Наш опрос |
Мини-чат |
Друзья сайта |
|
23:37 Режиссер и просто фокусник о мастерстве на летней киношколе ОМКФ | |
Текст: Марина Семидубарская Вчера в рамках курса Летней киношколы Одесского международного кинофестиваля режиссер Сергей Лозница провел мастер-класс. Вопросов было много, Сергей отвечал, приводя в пример свой последний фильм «В тумане», который был представлен на международной конкурсной программе ОМКФ. Лозница подробно рассказал о процессе съемок «В тумане». Режиссер заметил, что снимать на «цифру» не приемлет, так как кадр не дрожит как на пленке, а значит, «не дышит». Также Лозницу очень привлекает «зерно» в кадре, которое необходимо добавлять при съемке на цифровой носитель. Для съемок фильма «В тумане» Сергей специально использовал десатурацию цвета (уменьшение насыщенности цвета) для того, чтоб приблизить изображение к изображению кинематографа времен начала ВОВ. С каждой минутой мастер-класса становилось понятным, что кино далеко не одно удовольствие и последующие презентации на кинофестивалях. Звук в фильме «В тумане» представляет собой 100 (!) звуковых дорожек, и это учитывая то, что музыки в фильме нет, только звуки природы, голоса актеров. В зале звучали вопросы про монтаж, требования Лозницы к технике. Для ответа на вопрос он продемонстрировал отрывок из фильма «В тумане». Это пейзажный отрывок, в котором зритель сначала видит затылок идущих, после его «выбивает» из процессии тем, что женщина толкает одного из идущих. Для того чтобы «поднять» камеру с упавшего на землю, Лознице пришлось поставить рядом ребенка, которого поднимают на руки, и только после этого оператор дальше следует по панораме, чтоб показать присутствующих на площади. «Сергей, я не могу просто так подвинуть камеру», процитировал Лозница оператора Олега Муту. Каждое движение, каждый звук обоснован в фильмах Сергея. Чтоб отвлечь внимание зрителя от пейзажа, описанного выше, в фильме раздается шум, и зритель автоматически, бессознательно следует за шумом, туда, куда его направляет режиссер. «Как фокус!», сказал Лозница. Также Сергей поделился своим подходом к созданию фильмов: после написания сценария, он выезжает на место будущих съемок и несколько месяцев проводит раскадровку. Данная раскадровка представляет собой полную мультипликацию фильма. Сергей объяснил, что это очень важно при построении кадра, «мест, где ты может поставить камеру не сто и даже не тысяча, их куда больше», отметил Лозница. Считаю, что это был один из самых удачных мастер-классов ОМКФ. Лозница, уверена, привлек в ряды поклонников своего творчества еще большее количество людей, и теперь все мы будем ждать нового фильма Сергей Лозницы «Бабий Яр», который пока на стадии написания сценария. | |
|
Всего комментариев: 0 | |