Пятница
19.04.2024
05:55
Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Наука [61]
Культура [34]
Спорт [2]
Новости [43]
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените Наш сайт
Всего ответов: 781
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Июль » 26 » Режиссер и просто фокусник о мастерстве на летней киношколе ОМКФ
    23:37
    Режиссер и просто фокусник о мастерстве на летней киношколе ОМКФ

    Текст: Марина Семидубарская

    Вчера в рамках курса Летней киношколы Одесского международного кинофестиваля режиссер Сергей Лозница провел мастер-класс.

    Вопросов было много, Сергей отвечал, приводя в пример свой последний фильм «В тумане», который был представлен на международной конкурсной программе ОМКФ.

    Лозница подробно рассказал о процессе съемок «В тумане».  Режиссер заметил, что снимать на «цифру» не приемлет, так как кадр не дрожит как на пленке, а значит, «не дышит». Также Лозницу очень привлекает «зерно» в кадре, которое необходимо добавлять при съемке на цифровой носитель.

    Для съемок фильма «В тумане» Сергей специально использовал десатурацию цвета (уменьшение насыщенности цвета) для того, чтоб приблизить изображение к изображению кинематографа времен начала ВОВ. 

    С каждой минутой мастер-класса становилось понятным, что кино далеко не одно удовольствие и последующие презентации на кинофестивалях. Звук в фильме «В тумане» представляет собой 100 (!) звуковых дорожек, и это учитывая то, что музыки в фильме нет, только звуки природы, голоса актеров.

    В зале звучали вопросы про монтаж, требования Лозницы к технике. Для ответа на вопрос он продемонстрировал отрывок из фильма «В тумане». Это пейзажный отрывок, в котором зритель сначала видит затылок идущих, после его «выбивает» из процессии тем, что женщина толкает одного из идущих. Для того чтобы «поднять» камеру с упавшего на землю, Лознице пришлось поставить рядом ребенка, которого поднимают на руки, и только после этого оператор дальше следует по панораме, чтоб показать  присутствующих на площади. «Сергей, я не могу просто так подвинуть камеру», процитировал Лозница оператора Олега Муту.

    Каждое движение, каждый звук обоснован в фильмах Сергея. Чтоб отвлечь внимание зрителя от пейзажа, описанного выше, в фильме раздается шум, и зритель автоматически, бессознательно следует за шумом, туда, куда его направляет режиссер. «Как фокус!», сказал Лозница.

    Также Сергей поделился своим подходом к созданию фильмов: после написания сценария, он выезжает на место будущих съемок  и несколько месяцев проводит раскадровку. Данная раскадровка представляет собой полную  мультипликацию фильма. Сергей объяснил, что это очень важно при построении кадра, «мест, где ты может поставить камеру не сто и даже не тысяча, их куда больше», отметил Лозница.

    Считаю, что это был один из самых удачных мастер-классов ОМКФ. Лозница, уверена, привлек в ряды поклонников своего творчества еще большее количество людей, и теперь все мы будем ждать нового фильма Сергей Лозницы «Бабий Яр», который пока на стадии написания сценария. 

    Категория: Культура | Просмотров: 630 | Добавил: Jura | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: